Рассмотрим, что делать, когда букмекерская контора заблокировала аккаунт, отменила пари, ошибочно рассчитала ставку, отказывается выводить средства и совершает другие действия, с которыми вы не согласны.
Речь пойдет только о легальных в России компаниях
Если вы считаете, что не нарушали правил, последовательность действий, как пожаловаться на букмекерскую контору, следующая.
Решение проблемы с БК
Обратитесь в службу поддержки букмекера для получения объяснений. Аргументируйте свою позицию, предоставьте доказательства.
Если не получаете внятного ответа или ситуация не решается, отправьте письменное обращение. Порядок решения спорных вопросов описан в правилах БК.
Например, Лига Ставок рассматривает обращения в течение трех дней с момента завершения события или инцидента. Срок ответа – до 30-ти дней.
В случае, когда проблема осталась, следует соблюсти претензионный порядок урегулирования разногласий (досудебный порядок). Клиент вправе предъявить букмекеру претензию – отправить на юридический адрес в течение 30-ти дней со дня, когда игрок узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
К претензии требуется приложить документы и доказательства, которые подтверждают и обосновывают озвученные требования. Срок рассмотрения – 30 дней.
Если претензия не рассматривается или не удовлетворяется, пользователь имеет право обратиться в соответствующий суд.
Обращение в ЦУПИС
Центр учета переводок интерактивных ставок является финансовым посредником при денежных транзакциях между букмекерами и бетторами.
Обращаться в Первый или Второй ЦУПИС следует только для решения проблем с платежами.
Если ваш букмекер подключен к ЦУПИС-1, то на сайте 1cupis.ru воспользуйтесь онлайн чатом или формой обратной связи. Также можете отправить письмо на help@1cupis.ru.
Ответ от Первого ЦУПИС на вопрос о том, как оспорить решение букмекера:
Когда БК, в которой вы играете, работает через ЦУПИС-2, то обращаться необходимо в службу поддержки платежной системы QIWI, на базе которой и функционирует организация. E-mail – bankinfo@qiwi.ru.
Жалоба в Первую СРО букмекеров
В Первой Саморегулируемой организации букмекеров России состоят:
- Лига Ставок;
- Бетсити;
- Олимп;
- 1хСтавка;
- Париматч;
- Винлайн;
- Мелбет;
- Мостбет;
- Бвин;
- Тенниси.
Согласно Федеральному закону №315, СРО контролирует работу БК, разбирает жалобы и компенсирует потери пользователям, если те понесли ущерб из-за неправомерных решений букмекера.
Контакты для отправки обращений:
- info@bookmakersunion.ru;
- 123100, г. Москва, Пресненская набережная, 12, этаж 38, комната 23 (абонентский ящик 14);
- форма жалобы на официальном портале СРО (bookmakersunion.ru).
Какие сведения должны быть в обращении?
- ФИО, контакты, номер счета в БК, платежные данные;
- юридическое наименование БК, номер и дата выдачи лицензии;
- копии квитанций, скриншоты и другие доказательства, подтверждающие внесение средств и оформление пари;
- информация о матчах, на которые были сделаны ставки;
- факты, обстоятельства и другие причины, послужившие основанием для жалобы.
Рассмотрение длится не дольше 10 рабочих дней.
Обращение в Ассоциацию букмекерских контор
В Ассоциацию букмекерских контор входят:
- Леон;
- Олимп;
- Марафон;
- Pin-Up;
- BetBoom;
- GGBET;
- Фонбет;
- Зенит;
- Балтбет;
Сайт еще одной саморегулируемой организации – bookmakersro.ru. На странице «Контакты» осуществляется прием жалоб через специальную форму.
Следует предоставить такую информацию:
- ФИО;
- Контакты;
- Букмекер, номер аккаунта;
- Спорные события;
- Суть жалобы.
Рассмотрение может затянуться до 83-х дней. До 3-х дней претензия передается председателю Комиссии и до 5-ти дней – члену СРО (БК). У букмекера есть 30 дней на создание отчета для СРО. Ответ игроку должен быть отправлен в течение 15-ти дней после всех процедур, но президент СРО вправе продлить разбор жалобы дополнительно на 30 дней.
Если претензия составлена правильно и признается обоснованной, то букмекер привлекается к ответственности. Его обязуют удовлетворить требования клиента. Если для игрока решение негативное, то он вправе подать иск в суд, дабы обжаловать действия СРО.