Совсем недавно спортивный мир потряс феномен – появление поп-MMA. Сначала над бойцами смеялись, а все промоушены считали «мыльным пузырём». Но получилось совершенно иначе: большие гонорары, миллионы зрителей и большие ставки. По тому же пути внезапно решили пойти в футболе. На свет появилась Медийная футбольная лига (MFL). На пороге второй сезон, в котором примут участие десятки топовых блогеров, артистов и даже профессиональных спортсменов. Скучно совершенно точно не будет. Вашему вниманию – самый полный обзор турнира и всего, что связано с Медиалигой.
Формат и участники первого сезона
Идея создания Медийной футбольной лиги принадлежит бизнесмену Николаю Осипову. Он быстро понял, что высокую популярность набирает «непрофессиональный спорт». Он изобилует конфликтами, очень зрелищен. Кроме того, за каждым из медийных людей тянутся его фанаты, что позволяет получить готовую аудиторию.
Первый сезон стал настоящим спортивным феноменом. На трансляции финала аудитория доходила до 120 тысяч зрителей, такое количество фанатов не всегда собирают даже матчи Российской Премьер-Лиги. Именно по этой причине к Медиалиге теперь приковано повышенное внимание.
В первый сезон организаторы пригласили 10 самых популярных команд из блогеров, артистов, журналистов и спортсменов. Исключение составил «Амкал», который принял решение сосредоточиться на тренировках и других активностях. Поэтому в списке участников оказались 2DROTS, Basement, На спорте, Reality, Броуки, ART, Starmix, SD Family, Рома и Матч ТВ. Групповой этап проводился в формате «каждый с каждым». По его итогам восемь лучших команд отправились в плей-офф, где сражались по олимпийской системе.
Важно, что организаторы проводят матчи предварительного этапа и первой стадии плей-офф на стадионе «Луч» в Москве. А вот дальше они устраивают настоящее шоу. Полуфиналы первого сезона соревнований прошли на стадионе чемпионата мира в Нижнем Новгороде. А решающий матч приняла домашняя арена московского «Динамо». В финале сыграли две сильнейшие команды розыгрыша – 2DROTS и Basement. «Дротсы» совершенно спокойно отправили победу в свою копилку со счётом 4:0. После этого стало известно, что победитель турнира сможет выйти на профессиональный уровень и принять участие в предстоящем Кубке России по футболу.
Особенности матчей
Медиалига привлекает внимание зрителей, поскольку она сильно отличается от привычного профессионального спорта. Существует целый перечень особенностей, которые и помогают MFL быть настолько уникальной:
- Составы команд – начинается всё ещё с этапа заявок на турнир. Никакого товарищеского характера у турнира нет. Поэтому каждый коллектив старается собрать топовый состав. В командах можно отыскать певцов, актёров, тик-токеров. Особенное внимание привлекают бывшие профессиональные футболисты – Дмитрий Тарасов, Сергей Давыдов, Виталий Дьяков. Кроме того, некоторые клубы смогли договориться даже с действующими игроками Российской Премьер-Лиги. Например, за Reality успел побегать Денис Глушаков;
- Пресс-конференции – они проводятся для каждого тура и раунда (до и после). Представители команд собираются на специальной площадке и начинается настоящая жара. Футболисты, тренеры и болельщики ожесточённо спорят, оскорбляют друг друга, а иногда даже доходит до рукоприкладства. Этичного и морального в поведении на пресс-конференциях мало, но от этого их рейтинги только растут;
- Микрофоны у судей – да-да, вы не ослышались. Арбитры объясняют каждое решение прямо по ходу матчей. Они не стесняются постоянно разговаривать с игроками, отвечать на все интересующие их вопросы. Особенно это смешно по той причине, что даже судьи не подбирают выражения и частенько вставляют «крепкое словцо». Интерес к медийному футболу всё это лишь подогревает;
- Особенный VAR – организаторы классно поработали над системой видеопросмотров. Поэтому даже Российской Премьер-Лиге стоит присмотреться и взять на вооружение некоторые фишки. Во-первых, у каждого тренера есть специальные карточки с «челленджами». Делать запросы можно даже спустя небольшой промежуток времени после совершённого нарушения. Во-вторых, VAR просматривается одновременно главным судьей матча и комментатором. Они оба обсуждают процесс принятия решения в специальную аппаратуру, что делает процедуру максимально прозрачной. В-третьих, после этого арбитр громко объявляет свой вердикт в микрофон так, чтобы его услышали все собравшиеся на трибунах болельщики;
- Приколы на трансляциях – организаторы позаботились и о том, чтобы на трансляциях зрители не заскучали. Там были и профессиональные комментаторы, которые прямо сейчас продолжают работу на «Матч ТВ», и топовые эксперты. А ещё были девушки в купальниках, слёзы, искренние эмоции. Побольше классных кадров помогают получить камеры-пауки и дроны. А в некоторых матчах на игроках и вовсе надеты GoPro. Поэтому уровень картинки с каждым матчем становится всё более красивым.
Где смотреть Медиалигу?
На данный момент существуют различные способы следить за Медийной футбольной лигой. Все трансляции можно найти на официальном канале соревнований в YouTube. Там же размещаются все обзоры матчей и пресс-конференции. Кроме того, стоит подписаться на официальные каналы команд-участников. Дело в том, что там можно найти много дополнительных материалов, внутренней кухни (вплоть до тренировок и обыденной жизни футболистов). Остальные новости стоит отслеживать в социальных сетях. Всё максимально своевременно и полно размещается во ВКонтакте.
Когда второй сезон?
Медийная футбольная лига подбирается ко второму сезону, который обещает получиться ещё более интересным. Президент лиги Николай Осипов сообщил, что старт турнира запланирован на сентябрь. Известно, что формат турнира измениться не должен. Зато есть информация о том, что будут новые участники. По предварительным данным в список войдут 2DROTS, Рома, Basement, Reality, Броуки, На спорте, Матч ТВ, Starmix, SD Family, ART, Амкал, Sibscammers, Бей Беги.
Можно ли делать ставки на Медиалигу?
Первый сезон прошёл не без внимания букмекерских контор. Но линию никто из них не выставлял, т.к. Медиалига пока не считается профессиональным соревнованием, а значит, согласно закону, принимать на нее ставки нельзя
При этом, БК Winline спонсировала проведение соревнований. Еще одно любопытное объявление сделала букмекерская контора Бетсити. Она начала принимать ставки на участие медийных команд в Кубке России по футболу.
Представители БК еще раз подтвердили, что пари напрямую на MFL пока не принимаются
Выводы
Медийная футбольная лига становится спортивным феноменом и всё активнее выходит на букмекерский рынок. Кроме того, команды постепенно начинают участвовать и в профессиональных турнирах – Кубке России. Поэтому второй сезон соревнований обещает получиться огненным. А ещё более популярным его сделает появление главной медийной команды в этой сфере – Амкала.