21 мая, в Лас-Вегасе, завершился мегафайт между абсолютным чемпионом дивизиона легковесов, Девином «Мечта» Хейни (США, 30-0, 15 КО), и бывшим чемпионом в 3-х весовых категориях, Василием «Лома» Ломаченко (Украина, 17-3, 11 КО), в котором на кону стояли все пояса американца. Бой стал главным событием боксерского шоу, организованного промоутерской компанией Top Rank, представляющей интересы обоих бойцов.
Вопреки многочисленным прогнозам экспертов и коэффициентам букмекеров, выставлявших Ломаченко андердогом противостояния, поединок прошел практически под диктовку украинского ветерана, который нивелировал преимущество Хейни в антропометрии и превзошел чемпиона в стратегии.
«Лома» не стал пытаться устраивать прорывы в среднюю и ближнюю дистанцию, что ожидалось, как чуть ли ни единственный путь борьбы с длинноруким соперником, а использовал свой незаурядный тайминг и футворк во встречных и ответных действиях. Джеб Хейни работал в основном по воздуху, а атаки с дальней дистанции легко читались «Ломой», который эффективно атаковал голову американца левым прямым, периодически подключая серийные комбинации. В актив чемпиона можно было записать ряд акцентированных ударов по корпусу. К чемпионским раундам Ломаченко не утратил свежести и принял взвинченный темп Девина, который попытался переломить ход схватки, идя в откровенный размен ударами. В одном из эпизодов это едва не закончилось для чемпиона плачевно – левый в голову подкосил ноги Хейни, но «Лома» не стал развивать атаку.
После финального гонга чемпион шел в свой угол, мысленно попрощавшись с поясами, но, как оказалось, разочаровываться пришлось претенденту – судьи фактически «нарисовали» победу американца, выставив единогласное решение (116-112 и дважды 115-113) в его пользу, хотя официальная статистика поединка подтверждала преимущество Ломаченко. Когда диктор на ринге, Марк Шунук, огласил судейский вердикт, 15-титысячная арена MGM Grand взорвалась свистом и недовольным гулом.
Ломаченко не стал комментировать решение судей, сказав только, что «все люди видели, что сегодня произошло», а вот его менеджер, Эгис Климас, не скрывал своего возмущения в общении с журналистами:
«Быть ограбленным таким образом неприемлемо, и я гарантирую, что мы этого не допустим. Мы хотим показать, что должно быть справедливостью»