Ярославский Локомотив продолжит серию домашних игр матчем против екатеринбургского Автомобилиста. Встреча состоится 10 декабря и пройдёт на льду ярославской «Арены 2000 – Локомотив». Начало игры запланировано на 19:00 по московскому времени.
Локомотив
Железнодорожники достаточно неожиданно попали в список команд, решившихся на смену главного тренера уже в первой части регулярного чемпионата. Причина на поверхности – мощная летняя трансферная кампания, призванная сделать Локомотив ещё сильней, на деле пошла в минус клубу. Были нарушены приносящие результат игровые схемы, а виноватым по традиции стал главный тренер. Менеджмент Локомотива сработал оперативно – на смену провалившемуся Андрею Скабелки был назначен Игорь Никитин, сделавший себе имя работой со столичными армейцами.
Никитин известен своим прагматичным подходом к построению игры, ожидать искромётного хоккея от его подопечных не приходится. Опасения подтвердились, Локомотив существенно добавил в оборонительных порядках, но при этом пострадала результативность. Если брать отрезок из 10 последних игр, то средняя результативность железнодорожников за матч составляет около двух шайб. Очки при Никитине Локомотив набирать начал, но большинство побед выглядят настолько вымученными, что особого удовольствия ярославским болельщикам не доставляют. Сейчас в активе Локомотива 45 набранных очков, что соответствует шестому месту в турнирной таблице Западной конференции. Рывок вверх будет сделать сложно, главная задача команды на ближайшее время не выпасть из кубковой восьмёрки, так как снизу напирают сразу несколько команд.
Автомобилист
Как и Локомотив, уральский клуб так же принял решение поменять главного тренера по ходу чемпионата. Параллели можно проводить и дальше. Достаточно качественная селекция, в результате которой команда пополнилась сразу рядом ярких форвардов, но при этом абсолютно невнятная игровая модель, ответственность за которую в первую очередь лежит на тренере. В какой-то степени уральцев подкосила серьёзная травма основного вратаря Якуба Коваржа, что привело к серьёзным проблемам в линии обороны. Автомобилист играл в весёлый хоккей, периодически выдавая сверхрезультативные матчи, много забивая, но также много пропуская. Проблемы возникали в играх против организованных команд, где атакующий авантюризм Автомобилиста не срабатывал.
Уральцы постепенно отваливались от группы лидеров на Востоке, рискуя вовсе остаться без плей-офф. В конце ноября было принято решение отправить в отставку канадского специалиста Билла Питерса, назначив на его место Николая Заварухина. Назначение нового главного тренера дало определённый импульс, и Автомобилист выиграл два домашних матча, обыграв Адмирал 2-1 и Спартак 3-1. Проблемы возникли в следующей игре, когда в Екатеринбург пожаловали питерские армейцы. Домашнее поражение 0-1 отбросило Автомобилист на седьмую позицию на Востоке, дав возможность конкурентам из Нефтехимика, Амура и Барыса приблизиться практически вплотную.
Статистика
История взаимоотношений Локомотива и Автомобилиста в рамках КХЛ насчитывает 22 матча, по количеству побед в которых заметное преимущество на стороне ярославского клуба. Железнодорожники были сильнее в 15 матчах, оставив на долю уральской команды лишь семь побед. Любопытным в этой статистике выглядит тот факт, что последние шесть матчей побеждал Автомобилист, в том числе и в прошлом сезоне 1-0 и 2-1.
Коэффициенты Лиги Ставок
Несмотря на неприятную для себя статистику последних матчей, именно Локомотив в глазах букмекера является фаворитом предстоящей игры: победа Локомотива – 1.84, ничья – 4.3, победа Автомобилиста – 3.7. Что касается результативности, то здесь букмекером предложены следующие котировки: ТБ (4.5) – 1.80, ТМ (4.5) – 1.99.
Прогноз
Автомобилист с приходом Заварухина кардинально поменял игровую концепцию, ожидаемо сделав ставку на игру в обороне. Все три игры были скупы на заброшенные шайбы, которых набралось лишь 8, то есть меньше трёх в среднем за матч. По подобной схеме играет и Локомотив, так что особых предпосылок для результативного матча не наблюдается. Наш прогноз – Тотал Меньше 4.5 с коэффициентом 1.86.
С уважением, Анатолий Кочергин (ironwin.ru)