Существует теория, сравнивающая беттинг с автобусным маршрутом. Ее автор считает, что новичок в спортивных ставках представляет собой человека, находящегося на автовокзале, которому в скором времени придется сесть в автобус с неизвестным маршрутом. Если раньше времени не растеряться и не запаниковать, то можно добраться до конечной остановки, где пассажира будет ожидать приз. В чем сущность теории? При чем здесь автовокзал, автобус, остановки и приз? Давайте разбираться.
Суть теории «Хельсинского автовокзала»
Когда человек принял решение начать делать ставки на спорт, он напоминает пассажира, ждущего автобус с неизвестным для него маршрутом. Смысл в этом есть. Новичок беттинга многого не знает:
- Как работают букмекерские конторы и по каким критериям их выбирать;
- Что такое коэффициенты, линия, ставки и какие бывают виды пари;
- Какова суть маржи, прогруза, перекоса и т.д.
Иллюстрируя это на рассматриваемой теории можно сказать, что:
- Регистрация в БК и есть заход пассажира на автовокзал;
- Выбор матча и оформление первой ставки – это посадка в автобус с неизвестным маршрутом. У одних новичков пари выиграет, у других принесет убыток;
- Расчет первой ставки – это первая остановка, где сходят многие проигравшие. Они потеряли деньги. Им это не понравилось. Было принято решение завязать с беттингом и сойти с дистанции (автобуса) на первом шаге (на первой остановке).
Решившие дальше оформлять пари, продолжают движение по маршруту. Они понимают, что для полноценной игры им надо разобраться во многих азах беттинга и начинают изучать: как формируются коэффициенты, что такое маржа, линия, какие существуют виды ставок и правила расчета по ним.
Рассмотрев эти вопросы, новички оформляют второе пари. Вновь кто-то проиграл, есть и победители. На этом этапе также будут пользователи, посчитавшие, что игра в БК не подходит им по характеру и закроют счет – выйдут на второй остановке. Остальные продолжат следовать по маршруту.
На следующем этапе идет изучение игровых нюансов: прогруз, перекос, валуй и т.д. Этому вопросу посвящено много материала на нашем проекте, которые собраны в разделах «Новичкам» и «Обучение». В последующем беттор делает ставку на основе новых приобретенных знаний. Это переломный момент. Если на этом этапе результат будет отрицательным – ряд игроков закроют счет (выйдут на третьей остановке).
По теории «Хельсинского автовокзала» каждый пользователь преодолевает 3 одинаковые остановки. Те, кто остался в автобусе (не закрыл счет в конторе), в последующем выбирают собственные маршруты. Они изучили азы беттинга, имеют опыт оформления пари. В последующем маршруты расходятся
Виды маршрутов
После преодоления первых трех стандартных остановок, каждый игрок идет в своем индивидуальном направлении.
Маршрут в беттинге – это используемые стратегии
С действующими перспективными теориями можно ознакомиться в разделе «Стратегии». Как самостоятельно разработать стратегию ставок, можно узнать в отдельном материале
Направлений движения очень много. Зависят они от личностных характеристик бетторов: рискованный или осторожный, амбициозный или предпочитающий решать несложные задачи и т.д.
Финансовые маршруты
Нельзя начинать системно играть в БК, не выбрав финансовую теорию. В этом плане есть 3 направления:
- Маршрут A – стратегия с низким риском проигрыша. К такой категории профи относят стратегию «Флэт», когда каждый раз ставится определенный процент банка. Опытные игроки обычно выбирают 2-4%;
- Маршрут B – среднерисковая финансовая теория. К ней можно отнести «Лесенку», когда каждый раз ставится вся ранее выигранная сумма. На первый взгляд она кажется простой и эффективной. В основе «Лесенки» лежат ставки по низким коэффициентам, которые заставляют расслабиться и поверить в минимальный риск проигрыша;
- Маршрут C – финансовая теория с высоким риском проигрыша, например стратегия «Догон».
Характеристика команд
Здесь также предусмотрено 3 направления:
- A – пари на фаворитов. Его чаще выбирают новички, потому что ставить на сильные команды психологически проще;
- B – ставки на аутсайдеров. Такое направление обычно выбирают, когда пари на фаворитов не принесли положительного результата. В данной ситуации приходит логичное решение попробовать противоположный вариант – начать ставить на слабые команды (спортсменов);
- C – равные соперники (Pick’em). Выбираются противостояния, где встречаются команды с одинаковым потенциалом.
Типы ставок
Вновь предусмотрено 3 маршрута:
- A – пари на ординары (одиночные ставки);
- B – ставки на экспрессы (состоят из двух и более ординаров, коэффициенты которых перемножаются);
- C – ставки типа система (совокупность экспрессов).
Виды ординаров:
- A – основные: исходы, форы и тоталы;
- B – комбинированные пари;
- C – статистические и т.д.
Уровень коэффициентов:
Виды спорта
Каждый вид спорта, это отдельный маршрут: футбол, хоккей, баскетбол, теннис и т.д.
Чемпионаты
- A – топовые (в футболе Бундеслига, АПЛ, Ла Лига, Лига 1 и Серия А, Лига Чемпионов и Лига Европы, чемпионат Европы и ЧМ);
- B – популярные (первенства России, Голландии, Португалии и т.д.);
- C – низкорейтинговые (Беларусь, Венгрия).
Live или прематч
И здесь есть несколько направлений:
- A – делать ставки до начала встречи (прематч). Это позволяет тщательно проанализировать спортивное событие и на основе этого выбрать перспективный вариант;
- B – по ходу матча (лайв). Четко виден уровень игры соперников. Но анализ, принятие решения и оформление пари часто сильно ограничены по времени;
- C – ставить и до начала встречи, и по ходу противостояния.
Как выбирать маршруты?
Направлений движения очень много, и по каждой выше описанной группе (финансовые теории, характеристика команд, типы ставок и т.д.) надо принять решение и составить один общий маршрут. Каким он может быть?
Например, у автора строк маршрут выглядит следующим образом.
Низкорисковый флэт 2% – ординары – основные (исходы, двойные шансы, форы и тоталы) и статистика – коэффициенты среднего уровня (1.6-2.2) – прематч и лайв – фавориты, аутсайдеры и равные команды – футбол, хоккей и теннис – в футболе: ТОП-5, Лига Чемпионов, Лига Европы, ЧЕ и ЧМ, чемпионат России, чемпионат Беларуси), в хоккее – КХЛ и ЧМ, теннис – турниры Большого Шлема и категории Masters 1000 и 500
Такой маршрут был окончательно сформирован на протяжении нескольких лет. Для автора обзора он оказался оптимальным и стал итогом многочисленных проб, ошибок и денежных потерь.
Новички должны понимать, что с течением времени придется менять маршруты, выбирая другие направления. Например, после ставок в рамках ТОП-5 футбольных чемпионатов пользователь решил перейти на несколько слабо популярных первенств и в последующем это окажется верным выбором. Беттор может понять, что для выхода в плюс ему лучше перейти со средних коэффициентов на высокие.
Порой случается так, что пользователь долгое время не может составить для себя оптимальный маршрут, приносящий доход. В такой ситуации следует взять долгую паузу или вовсе завязать с беттингом.
А если сделать это самостоятельно не получается – стоит обратиться к профессионалам, которые помогут одолеть лудоманию
Подводим итоги
Каждый сам должен определиться – покинуть ему автобус под названием беттинг в течение трех первых остановок или продолжить движение, стараясь выстроить для себя перспективный маршрут. Но надо знать, что поездка будет долгой, интересной, порой будут попадаться дороги с большими ямами, но через некоторое время, при правильном подходе, путь начнет пролегать по ровному шоссе.
С уважением, Андрей Пономарев (ironwin.ru)